Где бы они еще встретились-7

Десять фильмов, которые я посмотрел за истекшие две недели, расположены в порядке моего ознакомления с ними.

Пугало (Scarecrow, 1973) Джерри Шацберга -- пусть не этапный фильм благословенных 70-х, но один из лучших, из тех, что лучше многих и многих отражает то время и одномоментно выводит историю за временные рамки. У Джина Хэкмена много отличных работ, но Пугало -- на уровне Французского связного. Аль Пачино немного переигрывает, но так и его персонаж, он всегда в игре. Впервые фильм смотрел в середине 90-х по ТВ, диск же лежал у меня на полке почти полгода, я все откладывал удовольствие от просмотра.  

Канонический blaxploitation Foxy Brown (1974) -- надо сказать, Квентин Тарантино имеет вкус, разбирается в женщинах: Пам Грир, без преуменьшения, черная жемчужина фильма. И сам фильм, с ученической дотошностью следующий кормановской формуле: насилие-секс-насилие, развеселый экшн, с сюжетными провалами, порой без мотивационных подробностей, которые только мешают действию -- простая, незамысловатая пища для неокрепшего ума.    

Для поддержания баланса посмотрел Меня там нет (I’m Not There, 2007) Toдда Хэйнса, который больше года ждал своей очереди на полке. При всей моей любви к Бобу Дилану, я с оторопью вспоминал его, живого, в мертворожденном Masked and Anonymous. А тут заранее смущал факт исполнения роли Дилана несколькими актерами, и хотя не было у меня персонального протеста против Кэйт Бланшетт, все же она проиграла Кристиану Бэйлу. Да кто угодно нынче проиграет Бэйлу. А лучшее в фильме -- саундтрек. 

Начал ретроспективу Ясудзиро Одзу с двух короткометражек, после чего взялся за полный метр: Дни юности (Wakakiki hi, 1929) -- очень сдержанная интонация, уверенная режиссура. По всему видно, что Одзу рожден для кино. Большие по хронометражу куски фильма идут без субтитров, которые если и появляются, то остаются или совершенно незаметными, или просто лишними: Принесите мой багаж, например.  

Когда смотришь Тайм-аут (L' Emploi du temps, 2001) Лорана Канте, виденный ранее Советник с Даниэлем Отоем, снятый годом позже на основе той эе истории, и мешает, и в то же время добавляет напряжения. Зная, какой кровавой баней завершился фильм о человеке, почти 20 лет скрывавшем от родных и близких, что он потерял работу, ожидаешь подобной развязки в Тайм-ауте. Но все равно, даже если бы не было Советника, я выше ставлю фильм Лорана Канте, но не Николь Гарсиа.  

 На краю лезвия (The Razor's Edge, 1946)

 Alamo Bay (1985)

Az oroszlan ugrani keszul (1969)  Gyorgy Revesz

Let's Make It Legal (1951) Macdonald Carey

Out of the Past (1947) Jane Greer

 

 

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.