Nymph()maniac. Vol I & II

Фильм рассказывает о том, что бывает, когда наши естесственные животные инстинкты подавлены чувством вины, общественного долга, понятиями о романтической любви. Вон Триер не имеет ввиду, что случившееся означает позор, он просто говорит, что стыд иногда случается, и наглядный тому пример - главная героиня, которая в грубой форме протестует против свадьбы, материнства, групповой терапии, Б-га, отсутствие Б-га, неодобрение работодателей и ещё много всего. Единственное, что она знает, это то, что свет, сияющий у неё между ног - это подарок, с которым ни она, ни кто-либо другой не может справиться.

Что такое "Нимфоманка"? Прежде всего, это фильм с внушительным хронометражем: две части в сумме заберут четыре часа вашей жизни, - при этом он является не только эротикой, но и драмой.
Говоря об эротике, надо пояснить, что под этим словом я подразумеваю вовсе не стыдливо прикрытый одеяльцем половой акт. Нет и нет. В фильме будет достаточно много сцен, где действо показано крупным планом. Не так детально, как в порнографии, но достаточно наглядно. В общем, всё по-взрослому.

Тем не менее, фильм богат не только постельными сценами, но и достаточно сильно напичкан философией. Постоянно проводятся параллели: то с рыбалкой, то с музыкой, то с религией, то еще с чем-нибудь... у главной героини имеется своё понимание любви. Фильм позволяет взглянуть на многие вещи через призму женских сексуальных переживаний, причём, крайне выраженных сексуальных переживаний. Секс является главной движущей силой, основной зависимостью и смыслом жизни главной героини. Она, как алкоголик, который тянется к бутылке, когда ему плохо или хорошо, а иногда просто так, потому что захотелось.

Как и в случае с алкоголиком, зависимость Джо, так зовут главную героиню, разрушает её жизнь и жизни тех, кто её окружает. Пробираясь сквозь череду взлётов и падений она потеряет всё, даже самое главное - себя. Она будет бороться со своей зависимостью и в конечном итоге примет себя такой, какая она есть. Она нимфоманка и, по сути, отвергнута обществом, одинока и не понята, хотя физически она никогда не была одна. Это всё и приведет её в квартиру Селигмана, второго главного героя фильма, который слушает и комментирует историю Джо.

В фильме раскрывается почти всё, даже то, почему Селигман не делал никаких попыток вступить в интимную связь с Джо на протяжении двух частей. И, наверное, единственный вопрос, который возникает относительно будущих событий в фильме, это будет ли у Селигмана секс с Джо или нет. Впрочем, данный вопрос не навязывается режиссером и не возникает при просмотре, для него нужно отвлечься и подумать над сюжетом.
Но финал... Это было примерно так: "Да, детка, именно так и должно было быть! Так, и никак иначе." Он не оставляет возможности для вольных переделываний. Самодостаточная, цельная история, с началом и концом.

Продолжаю открывать для себя Шайчика и неприлично радуюсь тому, что вижу. Папа Скарсгард прекрасен! Люблю. Все актёры потрудились на славу, но выделить хотелось бы как раз Уму Турман. Я была потрясена её игрой! Она безусловно выдала самый запоминающийся десятиминутный перформанс, выразив всё сразу: гнев, сарказм, беспомощность. Вот уж действительно нет маленьких ролей.

Не стану делить фильм на две части. Он меня несколько... шарахнул по башке, что ли. И всё равно, я восприняла его очень спокойно и как должное, он улёгся в меня плавно, гладко и цельно, оставив желтоватое такое, как свет настольной лампы, ненавязчивое удовлетворение.
Фильм прекрасен. Смотрится, как вышитое полотно, где каждый цвет, каждый виток на своём месте, идеально вылитый в общую картину. Замечательный, странноватый юмор, умело и органично вплетённый в беспросветное одиночество, самонеприятие и боль.
Единственный минус - передоз информацией. Слишком много всего. Не успеваешь уложить в голове один кусок и тут на тебя сбрасывают ещё целый ворох того, о чём можно подумать.

Смотреть!

http://autumness.livejournal.com/620754.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.