Большой шаг вперед для татарских кинематографистов

В рецензиях запрещено публиковать спойлеры, поэтому, я начну с перечисления общеизвестных фактов о сюжете этого фильма:

Действие разворачивается в какой-то собирательной, вымышленной арабско-курдской стране, возможно, в Северной Африке, но, скорее всего, на Ближнем востоке. Сам по себе, такой художественных прием не является провальным. В конце концов, все мы с вами смотрим и читаем фентези и фантастику, где есть не только вымышленные страны, но и вымышленные культуры и несуществующие биологические виды. Считается, что такое абстрагирование помогает глубже, объективнее погрузиться в замысел произведения, понять его идею и мораль.

Ещё известно, что в этой волшебной стране авторитарная власть. Страна богата (нефтью, наверно), но народ местами недоволен. То ли денег не хватает, то ли свободы. То ли клерикальные порядки хотят насадить. Непонятно пока. Ну не суть важно.

Однако, ведь это кино, а не книга. Для того, чтобы зритель представил себе место действия, нужны визуальные образы. Вот мы видим красивый, златокупольный дворец, как из сказки. Дворец президента/короля/диктатора. Ну ок. Вот нам показывают прекрасную пустыню, а на горизонте виднеется силуэт Дубая. Ну нормально, в принципе. Там ведь очень мельком, и не поймешь сразу. Может, и не Дубай. Ещё со времен мультика про Алладина мы знаем, что арабский восток - это пустыня и небоскребы. Флаг Государства отдаленно напоминает флаг Ирака. Униформа силовиков тоже. Ладно. Теперь колорит становится разборчивее.

Следующая сцена - торжество. Там, в африканской ближневосточной аравии, любое торжество возможно только после захода солнца. Жарко же! Особенно летом. Поэтому, нам должны показать вид ночного города. Ну и что же мы видим? А мы видим, ни больше ни меньше, Стамбул! Вот крупным планом Галатский мост. Вот Золотой Рог. Вон там вдалеке знаменитая Новая Мечеть. Пыщь! Мозг взорвался, и стекает по стенке. Видимо, авторы фильма так глубоко ушли в свою абстракцию, и вообразили, что они снимают фильм для существ из другой галактики. Наверно, хотят отправить его вместе с Вояджером...

Настолько грубое "обобщение" недопустимо в принципе, не то что в первом же эпизоде. Такой номер я раньше видел только в одном произведении татарского (да-да, татарского!) кинематографа. Там действие, по сценарию, происходит в Ташкенте. Но все до единой сцены отсняты в Стамбуле. Причем, в самом историческом центре, днем, с обилием различных вывесок на турецком языке. Я вполне представляю. как татарские кинопродюсеры махали руками, и говорили "и так сойдет!". Может, оно и сошло, не могу судить. То были 90-е, и они снимали, как могли... Но вот куда смотрела Фабрика Грез? Я считаю, это непростительно...

Предполагалось, что цвет рецензии будет красным. Однако, обстоятельства сложились так, что фильм получил ещё один, небольшой шанс. Ну просто ничего другого посмотреть больше не было, а обедать, наслаждаясь трескотней девушек из бухгалтерии, мне не хотелось. Так что, очень экзотический случай: я пишу эту рецензию, и, одновременно, смотрю сериал. Накал страстей уже в первом же эпизоде позволяет поддерживать интерес на минимально приемлемом уровне. Так что, окончательную оценку предсказать не берусь...

http://moses1161.livejournal.com/34757.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.