Про Звездные войны

Я понимаю, рецензии и реплики на тему новых "Звездных войн" уже набили оскомину, но все-таки не удержусь от внесения своих пяти копеек в дискуссию.

Почему-то все - и те, кому понравился, и те, кому не понравился фильм - ругают главного злодея Кайло Рена, дескать, вместо полноценного лорда-ситха оказался какой-то зачморыш с комплексами, злобный инфантил, обратившийся ко Злу в пику авторитетным маме с папой. Между тем, именно эта сюжетная коллизия, на мой взгляд, и является единственным живым и претендующим на некую оригинальность (по крайней мере, в рамках самой ЗВ-саги) моментом во всем фильме. Все остальное - и положительные герои, и события, и визуальные эффекты - получилось вторичным и довольно-таки плоским, непоследовательным, а то и просто нелогичным. А вот злодей - свежий, живой и объемный. Парнишка с детства жил под гнетом долга и возложенных на него надежд родителей и дяди, и его подростковый бунт против выбранной для него судьбы привел юношу на темную сторону Силы. Если его дед Энакин скатывался во тьму шаг за шагом, следуя по пути боли, ненависти и страха потерять любимых, то в случае с этим последышем вратами к Темной стороне стали обида на геройских родителей, оказавшихся никудышными папой и мамой, и дядю-учителя, на фоне которого Бен Соло, очевидно, остро чувствовал собственную посредственность. Отсюда и поклонение высушенной голове обгоревшему шлему дедушки, и копирование его образа - Дарт Ведер в роли эпичного и рокового злодея казался прыщавому и нескладному юноше свежей альтернативой опостылевшим геройским родичам. При этом сам Кайло Рен оказывается лишь злой истеричной карикатурой на великого деда, и явно осознает это, отчего обида на родителей и Люка и неудовлетворенность лишь усиливаются, выливаясь в итоге в отцеубийство.

Мне кажется, это прекрасная сценарная находка, хорошо отражающая сегодняшнюю реальность, в которой правят бал инфантилизм и детские травмы. Жаль, что эта тема не стала заглавной в фильме, и Кайло Рену отведена роль противника главных героев, а не ведущая роль. Куда интереснее было бы, сделай Д.Д. Абрамс этого мучимого эдиповым комплексом страшилу ведущим персонажем, а его тернистый путь - основной сюжетной линией. Вместо этого мы вынуждены теперь три части следить за безостановочной беготней невнятного сантехника-дезертира и обитательницы помойки и их чудесными превращениями в эпичных героев без страха и упрека...

http://vagonka-man.livejournal.com/457695.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.