Драма + писательство = «Гений» (Genius, 2016)

Буквально на днях одна знакомая меня убеждала, мол, нынче фильмы уже не те, что раньше. Назови, мол, прям очень хорошие фильмы за последние год-два. Я ей, разумеется, набросал список, поскольку за 2015 год и впрямь вышло несколько картин, достойных просмотра - "Из машины" и "Американский герой", например. А теперь могу смело добавить в копилку хороший фильм и из 2016 года. Впрочем, всё не так просто, но обо всём по порядку.

1928 год. Молодой писатель Томас Вулф, почти отчаявшись издать свой автобиографичный роман "О, Потерянный", попадает на порог к Максвеллу Перкинсу. Тому самому человеку, что открыл миру талант Эрнеста Хэмингуэя и Скотта Фитцджеральда. Перкинс, вынырнув из последней страницы рукописи Вулфа, соглашается опубликовать работу. Но при условии серьёзной доработки, которой следует подвергнуть это произведение. Сократить непомерный объём книги, например. Так начинается сотрудничество писателя и редактора.

Фильм относится к достаточно необычному субжанру "байопик", то есть фильм-биография об известной личности. Честно говоря, тут с моей стороны большой просчёт - до просмотра фильма я не читал ни одной книги Вулфа, и даже имени его не слышал. Впрочем, это не та история, к которой нужно дополнительное чтение. Отлично смотрится и без оного.

С точки зрения исполнения "Гений" очень хорош, но пара "но", конечно, возникает. Во-первых, Джад Лоу в роли Томаса Вулфа. Не в смысле, что на роль он не подходит, а в смысле, что Томас Вулф показан достаточно архетипичной творческой личностью. Взбаламошный, вечно на идее, как на игле. Фонтанирующий словами и не стесняющийся швыряться неприятной правдой в лицо. Просто неспособный заткнуться. Это, вероятно, лишь моё мнение, но перебор. Думаю, винить надо именно режиссёрское видение, но выглядит, словно Джуд Лоупереигрывает. Ну и только ленивый не пнул тот факт, что Колин Фёрт, сыгравший Перкинса, не снимает шляпу весь фильм. Даже дома в ней ходит.

Однако всё остальное весьма радует. Игра со светом и цветовой гаммой. Музыка, декорации, вторые роли... Всё очень хорошо.

Перейдём, наконец, от внешности к содержанию. Фильм преследует три цели: а) рассказать о жизни Томаса Вулфа; б) развлечь зрителя историей об очередной быстро сгоревшей комете, озарившей своим светом небосклон; в) показать во всей красе творческий процесс. Как редактируются книги, как они пишутся, как это влияет на писателей, какую роль играет редактор в становлении писателя. Все три цели фильмом успешно достигаются, что делает ему честь, безусловно.

Моя основная претензция в том, что фильм, по сути, состоит из двух вещей - писательства и драмы. И хотя обойтись совсем без драмы, разумеется, невозможно, я бы сильно сократил её часть в фильме, уделив куда больше времени писательству. Потому что драма здесь весьма типичная. Извечные медные трубы, ломающие писателя. Личная жизнь, неизбежно влияющая на творческий процесс. Всё это лично я видел в десятках, если не сотнях других фильмах и книгах.

Итог: 4 из 6. Из-за излишней драматизации пересматривать фильм нет никакого желания. Но безусловно, фильм достоин просмотра. Возможно, в кинотеатр вовсе и не обязательно за этим идти, но всё же посмотреть стоит. Думаю, не пожалеете. Хорошая актёрская игра, интересное развитие событий... Поневоле возникает сравнение с фильмом "Авиатор". Если понравился он, то с большой вероятностью понравится и этот фильм.

http://jrchernik.livejournal.com/258487.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.