Косяк при съемке с бодимаунтом

Сразу хочу отметить, что я никого в этом посте не критикую, косяки и ошибки на съемке случаются у всех. Под катом будет пример из сериала Александра Котта "Обратная сторона луны", который считаю весьма достойным телепроектом, а с режиссером знаком давно и очень его уважаю. Пишу исключительно для того, чтобы учиться на чужих ошибках.

Использование бодимаунта (body mount) стало модным у кинематографистов, пожалуй, после драмы "Реквием по мечте". Вот здесь напоминаю хрестоматийный пример из этого фильма. Часто бодимаунт используют в музыкальных клипах. Навскидку можно вспомнить видео Кравица-Джаггера с молодой и красивой Шаннин Соссамон. Я тоже как-то использовал эту штуку в музыкальном видео ЛЕД 9, когда работал с группой 25/17.

Техника использования проста. На актера вешается специальный обвес, камера крепится жестко на теле с фокусом на лицо (см.выше на фото). Тут важно правильно установить осветительные приборы и отрепетировать движение. В клипах из-за динамики не успеваешь заметить огрехи съемки с бодимаунтом, в кино же это проще. Вот грустный пример из первой серии "Обратной стороны луны" (2012).


Герой Павла Деревянко в шоке ходит по больничной палате. Боди маунт хорошо передает своеобразное состояние героя, но оператор не уследил, и на стене мы четко видим тень от камеры. Я не придираюсь. Даже в динамике тень хорошо видна. Издержки операторского решения по сильной освещенности больничной палаты. Но плэйбек ведь не зря ставят на площадке: посмотрели, проверили, пересняли.

Здесь тень НЕ оператора, а второго актера. С этим порядок, но камера все равно прослеживается.

http://boris-gouts.livejournal.com/871704.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.