«Рай» глазами сердитого зрителя


Фильм «Рай»
Кончаловского – крепкое фестивальное кино.  Андрон Сергеевич так много лет жил на Западе, так много лет существует в кинематографе, что идеально выучил все законы этого кино. У фестивального кино высокая планка – и режиссер ей вполне соответствует.
Но вот какая штука... Это самое фестивальное давно разошлось с теми фильмами, которые действительно любит зритель. А зритель любит, чтобы взяло за душу, заставило бередить глубинные тайны  души, вызвало слезу, чтобы зритель сострадал, плакал, а потом, втихаря, захотел пересмотреть кино еще раз…
В «Рае» ничего этого нет. Есть прекрасные актерские работы – Высоцкой и двух актеров европейского кино, есть идеальный режиссерский стиль, отточенный до блеска, есть прекрасная тема и отличный сценарий, но, очевидно, этого мало, чтобы зритель по-настоящему сочувствовал и сопереживал. Вроде все сделано мастерски отлично, но не трогает, не задевает, не заставляет плакать и долго еще сопереживать увиденному.
Знаю, что вызову шквал недовольства, но не могу покривить душой. Фильм сделан на потребу политике, бизнесу, наградам, профессиональному кинематографическому признанию, но не для нас, зрителей. Фильму не хватает эмоций, искреннего сопереживания, фильм не сделан кровью, потом  и слезами, хотя, повторюсь, он профессионально безупречен.
Наверное, такое кино тоже имеет место быть. Чтобы было, о чем поговорить критикам и киноведам.
Но настоящее кино делается все-таки для другого…

http://belan-olga.livejournal.com/2469873.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.