«Тутси» vs «Укрощение строптивого»: комедии на полюсах

Делюсь впечатлениями от просмотра двух комедий, оказавшихся в моём сознании по разные стороны баррикад. Напоминаю, что это исключительно моё мнение, и задевать оно никого не должно.
Статистика: моя средняя оценка на Кинопоиске - 7,866, то есть в общем и целом я добрый критик :)) Кто знает меня, тот также знает, что я не люблю ругать фильмы. Но в этот раз без жёсткой критики не обойтись...




"Тутси" (1982), Сидни Поллак
О плюсах этого фильма можно говорить долго: это и виртуозное перевоплощение Дастина Хоффмана из мужчины в женщину и обратно; и крепкая режиссура одарённого Сидни Поллака, который сумел подобрать идеальный ритм повествования; и внешне веселящая, но внутреннее сложная и рискованная "игра в переодевание", выворачивающая на свет Божий целый пласт проблем определения места в обществе с точки зрения полов.
Блестящие диалоги и умело выстроенные сцены выгодно подчёркивают и обнажают те мысли, которые хотели высказать Поллак и Хоффман: мысли, прежде всего, о жестокости мира театра и кино, об эксплуатации актёров в сериальном бизнесе, о сложностях в жизни любого человека, неважно мужчины или женщины. Думается, что герой Хоффмана понял, что притворятся кем-то другим - тупиковый путь, ведущий вместе с внешним успехом к внутреннему отчуждению и одиночеству, и единственный выход из тупика - вернуть свой прежний образ и стать самим собой.
Из актёров меня больше всего порадовали Билл Мюррей, чьё бесконечно доброе лицо является украшением любого фильма, и Джессика Лэнг, которая создала милый и необыкновенно притягательный, чистый и светлый образ Джули.
В этом фильме женское начало представляет Джули, а мужское - Майкл/Дороти, который является частью агрессивного мира, вращающегося вокруг Джули. И Поллаку, чтобы объединить людей, которые представляются зрителю парой ещё с аннотации, предстояла задача провести героя Хоффмана от упадка через перевоплощение в женщину и успех к возвращению к настоящему и простоте. И режиссёр с этим прекрасно справился. У него получилась добрая и какая-то тёплая, действительно смешная, но без пошлости комедия, которую хочется пересмотреть почти сразу.
8 из 10.
------------------------
"Укрощение строптивого" (1980), Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа
Лёша, спокойно, это всего лишь комедия. Лёша, да расслабься ты, ну может же герой комедии разговаривать с воронами, играть в шахматы с собакой, отжимать ногами винограда больше, чем пресс, и играть успешно в баскетбол, не будучи игроком сформированной команды и за минуту до этого не зная правил. Это же условности, Лёша, и они могут быть нарушены. Да, герой Челентано похож на уголовника больше, чем на фермера, а героиня Мути - вылитая шлюха. И что? Нельзя же ненавидеть из-за этого комедию!
Так я напрасно убеждал себя, когда в третий раз включал фильм, чтобы досмотреть его за глаженьем белья, т.к. просто смотреть этот ужас было невозможно. И сейчас, вспоминая последнюю сцену с прыгающим на постель Челентано, я со всей ясностью понимаю, что по-настоящему ненавижу этот фильм. Чудовищно картонный, до нелепости двумерный строптивец, у которого нет ни одной положительной черты, кроме отвлечённой любви к животным, показанной неуклюжими штрихами. До отвращения отталкивающая, пустая консервная банка, пнутая кем-то в дождливую ночь под дверь фермерского дома - это укротительница. На фоне гордости, себялюбия, распущенности, стервозности так называемая "любовь" укротительницы выглядит самым низменным животным влечением и поэтому вызывает неподдельное отвращение. Нулевое напряжение между героями, карикатурное изображение чувств, ругань, кривлянье, нелепица и идиотизм почти в каждой сцене - это почти невыносимо. Я не знал, куда деть глаза на танце на бочке с виноградом, но адскую сцену игры в баскетбол пришлось частями перематывать, ибо этот кретинизм оказался выше моих сил. О беседах героя с животными скажу так: что позволительно Шурику и другим героям Гайдая, то недоступно героям разных певцов, чьи песни я не слушал и не хочу слушать. 140 минут блистательного бреда кобылицы в яблоках...
Я долго думал, какую же оценку поставить. У меня есть "пятибалльники", которые откровенно слабы, но которые я смотрел без лютого раздражения. А здесь другой случай. В итоге, после нескольких минут размышлений, я пришёл к выводу, что оценка "Укрощению строптивого" должна составить компанию оценке фильму, который я возненавидел в IMAX, - "Трансформеры: эпоха истребления". И это 3 балла из 10. Но два главных вопроса остаются открытыми:
1) за какие грехи я наказан просмотром этой безобразной пародией на итальянское кино?
2) откуда и за что такие оценки друзей на Кинопоиске?!
Вывод (почти спокойный и максимально объективный): специфическая атмосфера фильма лоб в лоб столкнулась с моим загадочным внутренним миром. "Укрощение строптивого" занимает 80-е место в ТОП-250 на Кинопоиске. Это значит, что проблема восприятия данного фильма кроется исключительно во мне самом. Но это вовсе не значит, что я откажусь от какого бы то ни было нелестного слова. Потому что это моё собственное мнение, высказанное в пределах собственного блога.
--------------------
И напоследок, чтобы не заканчивать негативом, приятное:

http://chaycka.livejournal.com/169860.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.