Коматозники (2017) . Отзывы о фильме

Фильм "Коматозники "
Flatliners (2017)
------
В главных ролях: Эллен Пейдж , Диего Луна , Нина Добрев
Режиссер :Нильс Арден Оплев
Сценарий :Бен Рипли, Питер Филарди
Жанр: ужасы
Страна: США
Премьера в РФ: 23.11.2017
Оценка критиков : 5 (10)
Моя оценка : 6 (10)
Коротко: было жутко и не раз , но по общему впечатлению слабоват...
-----------
Честные рецензии:

Есть в Голливуде традиция — раз в несколько лет рестартить какой-нибудь хороший фильм. Казалось бы, благое дело — приобщить новое поколение к классике, пусть и в современной обработке. Но более-менее удачными перезапусками пока могут похвастать лишь франшизы комиксов, вроде «Человека-Паука». Остальной материал, до которого дошли руки представителей нынешнего режиссерского цеха, на выходе похож на цирковую говорящую лошадь, выучившую одну-единственную фразу: «О, господи, когда же я сдохну?».

Оригинальный фильм «Коматозники» авторства Джоэля Шумахера зритель увидел в 1990 году. Заглавные роли в нем исполнили Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон и Уильям Болдуин. Тот исходник с трудом можно было назвать шедевром, но он заслуживал похвалы за оригинальность сюжета и за умело созданный мрачный антураж со съемками в больницах и моргах. Лента поила зрителя фантастическим триллером с долькой человеческой драмы, где у каждого героя лязгал костями свой собственный скелет в шкафу.

С даты релиза первого фильма прошло 27 лет. Голливудские боссы решили, что пора проветрить затхлое помещение морга и усадили в режиссерское кресло автора датской киноверсии «Девушки с татуировкой дракона», Нильса Ардена Оплева. В путешествие наш Нильс отправился с такими гусями, как Эллен Пейдж («Начало»), звезда сериалов Джеймс Нортон, «Изгой-Один» Диего Луна и участница последних «Трех Иксов» Нина Добрев. В качестве причитающейся по случаю дани оригиналу, на второстепенную роль приглашён сам Кифер Сазерленд (в титрах, правда, не значился — то ли поскромничал, то ли пожелал слиться, придя в ужас от увиденного).

Спустя почти три десятилетия, сюжетная линия не сильно изменилась. Группа студентов-медиков ставит на себе эксперимент, поочередно погружаясь в состояние клинической смерти. По возвращению оттуда, у каждого из подопытных открываются новые ментальные способности. Однако через время «коматоз» начинает проявлять свою темную сторону, окуная героев в их личные страхи.

Новые «Коматозники» сняты в духе турбулентного времени надцатых годов ХХІ века. По-быстрому провели эксперимент, быстро очнулись, наспех заимели сверхспособности и пробудили свои страхи, оперативно решили возникшие неприятности. Стоит ли говорить, что при таком галопе борозда истории вспахана не глубоко, а некоторые события притянуты за все торчащие конечности только для растягивания хронометража. Каким-то раскрытием и мотивацией может щегольнуть разве что героиня Эллен Пейдж. Остальные участники эксперимента пробуют смерть на вкус исключительно «за компанию».

Режиссер сделал попытку нагнать в кинозал саспенса, поэтому на какое-то мгновение зрителя может посетить мысль о человеческом происхождении материализованных страхов. И это единственная достойная интрига за весь фильм. По всем остальным статьям ремейк «Коматозников» являет собой ужастик средней руки, где драматическая игра блуждает между «никак» и «совсем никак».

Если вы смотрели оригинал, то новую ленту лучше пропустить мимо. А если не видели фильм Джоэля Шумахера, тогда его работа 1990 г. рекомендуется к ознакомлению в первую очередь.

(с) PavloChaplygin
--------

Все не так плохо, как кажется, но могло бы быть и лучше. Или не могло? Давайте разбираться.

Новые «Коматозники» — фильм режиссера Нильса Ардена Оплева, известного больше по работам над такими сериалами, как «Мистер Робот» и «Под куполом». Есть в его арсенале также и известная полнометражка «Девушка с татуировкой дракона». В общем, придраться не к чему. Однако «Коматозники» 2017 года сильно проигрывают своим предшественникам, которые были сняты аж 27 лет назад! Фильм хоть и не был шедевром кинематографа, но сердца зрителей, любящих мистику, он покорил навсегда. Сборы его превысили бюджет практически в три раза. А молодые Джулия Робертс, Кифер Сазерленд и Кевин Бейкон составили прекрасную команду. Но из экскурсии в прошлое вернемся в настоящее.

Уйти от сравнений, конечно же, не удастся. Мы все знаем сюжет фильма, и, должно быть, это послужило главной причиной столь стремительной завязки. Зритель не успевает опомниться и получше узнать персонажей, как мы уже видим нездоровый горящий энтузиазм в глазах главных героев, сыгранных молодыми и красивыми Эллен Пейдж и Джеймсом Нортоном. Остается только разводить руками и кричать: «Не верю!». Представьте только: просто знакомый предлагает вам убить его на время, чтобы немножко полетать за облаками (ну, и заодно встретиться с погибшей сестрой). Да вы крутанете у виска и растворитесь в ночной мгле, как призрак. А еще, быть может, посоветуете хорошего психиатра. Примерно так и было в старом фильме. Сейчас же складывается впечатление, будто создатели что-то упустили. Что-то не дорассказали нам. Стоило все же вклеить пару кадров мучительной печали Кортни, тоскующей по сестре. Тогда завязка заиграла бы новыми красками. Персонаж Джеймса Нортона (кстати, как его звали, и было ли у него имя вообще?) и вовсе не был даже мало-мальски раскрыт до своего вступления в «оркестре». Он, словно призрак, появился из ниоткуда.

Следуя этому же алгоритму, поступили и с остальными героями. На лице появляется легкая полуулыбка, когда мы видим на экране постаревшего Кифера Сазерленда. Но сильно на его счет не обольщайтесь. Он здесь играет роль маркетингового рояля в кустах.

Теперь мы выяснили: в фильме нет начала. Вот с развитием сюжета все не так и плохо. Здесь происходит все, что мы уже знаем. Но в оригинальном фильме был сделан упор на драматизм в отношениях между главными героями, линия выстроена четко и ровно, как Тауэрский мост, тогда как сюжет в ремейке похож скорее на разваливающиеся Американские горки. А сюжет ведь нам нужен для формирования идеи. И замысел обеих картин прост: нужно нести ответственность за свои поступки и уметь прощать себя. Таким образом, в новых «Коматозниках» нас выбрасывает к финалу, как если бы с аттракциона БигШот нас выбросило в открытый космос. Невнятные сцены встреч героев с реальностью, которая терзает их совесть, снова заставляют разводить руками и задаваться вопросами: что? зачем? почему? Отсутствие логики в поступках и явная притянутость за уши ну никак не позволяет хоть на секунду поверить в происходящее. Развязка такая же стремительная, как и завязка.

Что мы имеем в итоге: фильм без начала и без конца с невнятной серединой. Выглядит примерно, как машина со сдувшимися колесами. Она вроде бы есть и заводится, а ехать не может.

Из плюсов можно отметить наличие пары моментов, способных пощекотать нервы, возможность подумать над вечной темой: а что же там есть? Ну, и, конечно же, сама идея фильма.

Это тот редчайший случай, когда можно с уверенностью сказать: фильм будет лучше смотреться дома, вечером, под пледом, с чашкой горячего чая, чем в кинозале на большом экране. Стоит ли смотреть его? Все-таки стоит. Стоит ли бежать в кино за билетом? Нет.

(с) Последний тилацин
-----------
Факты о фильме:
Фильм является сиквелом картины «Коматозники» (1990).
Кифер Сазерленд сыграл в этом фильме роль Нельсона. Этого же персонажа он играл в оригинальном фильме «Коматозники» (1990) режиссера Джоэла Шумахера.
Эллен Пейдж ранее озвучивала Джоди Холмс, главную героиню видеоигры «Beyond: Two Souls» (2013). В этой игре речь идет о мире, куда попадают души людей после их смерти. В игре персонаж Пейдж также сталкивается с сверхъестественными явлениями и общается с сущностями из загробного мира.

В фильме в эпизодической роли снялась дочь исполнительного продюсера Майкла Бедермана – Эйвери Бедерман.

Трейлер к фильму:

Читай и подписывайся "Записки без прописки" в VK
Список всех рецензий блога

https://grits-rus.livejournal.com/393507.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.