«Безопасность не гарантируется»

Когда устаешь от больших проектов (из последнего у меня это "Движение вверх" и "Бёрдман" - не помню, кстати, писал ли о нём, удивительное кино!), хочется чего-то камерного и спокойного. За последнюю неделю я, наконец, посмотрел два из таких фильмов, которые давно болтаются в моем списке: довольно свежий отечественный "Парень с нашего кладбища" и обласканный второстепенными кинофестивалями американский "Безопасность не гарантируется" 2012 года.

"Парень с нашего кладбища" - это кино с Александром Палем, что лучше всего описывает жанр фильма. Он позиционируется как черная комедия, но на самом деле это бенефис Паля, и если его вынуть из кино, то не останется вообще ничего. А так - смотрится, хотя местами и скучновато, а по итогам вспомнить нечего. Есть еще похожий фильм "Хороший мальчик", тоже с Палем, хотя там много других звезд, включая Трескунова, Догилеву и самого ХАБЕНСКОГО (тут должно быть слышно эхо). Но в принципе - то же самое. А что "то же самое"? А ощущение, что режиссеры понимают, что Александр Паль - это классный актерский материал и поэтому совершенно не знают, что с ним делать: не вмещается он в прокрустово ложе стандартов современного российского кинематографа. Оба фильма заканчиваются танцем в исполнении Паля, причем если в "Хорошем мальчике" он еще как-то сюжетно обусловлен, то в "Парне с нашего кладбища" ("мальчик...", "парень..." - даже названия схожи) он вообще не уложился в ткань повествования и идет бонусом на титрах. Типа: "а еще он вот так танцует". Пока только "Горько" вполне раскрыло одну из граней этого яркого молодого актера, но только одну, и ее же авторы пытались эксплуатировать в искусственном "Горько-2", то есть по большому счету и Жора Крыжовников не знает, что дальше делать с Александром. Что ж, подождем.

А вот "Безопасность не гарантируется" оказался фильмом, про который можно сказать "прелестный". Это спокойное, нерасторопное домашнее кино без супергероев и убийц, без звезд и спецэффектов, хотя и с заявкой на путешествие во времени. Здесь нет даже крупного американского города и совсем не "реет флаг". Весь фильм непонятно, обманывает герой других персонажей (а с ними и зрителей) фильма о возможности путешествия во времени, которое позволит изменить прошлое, говорит правду или попросту является сумасшедшим. И основная сюжетная канва фильма - не вполне серьезная подготовка к этому путешествию, которое то ли состоится, то ли нет, а на этот сюжетный шампур нанизываются другие "маленькие" истории остальных немногочисленных героев кино. Волшебство фильма заключается в том, что все время картины пытаешься угадать, будет в конце машина времени и путешествие во времени, или нет. А когда добираешься до последних кадров и знаешь, что вот сейчас тебе ответят, вдруг понимаешь, что тебе это совершенно не важно. И главное - героям совершенно не важно: их путешествие уже состоялось. Что фильм не просто о другом, а совсем о другом. И замечательное послевкусие, за которое просто отдельное спасибо авторам. Вот печатаю и улыбаюсь опять. 🙂

P.S. Вспомнил еще один прекрасный фильм с Палем: "Тряпичный союз". Там, правда, весь ансамбль хорош, но и Паль тоже. И вообще, из отечественный фильмов последних десяти лет, один из самых моих-моих. Я очень понимаю, о чем он.

https://ironim-poezov.livejournal.com/252039.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.