Игра Робби: «Тоня против всех»

Фильм "I, Tonya", название которого любой второклассник переведет правильно как "Я, Тоня", в какой-то момент планировался в наш прокат как "Ледяная стерва", и наконец добрался до него в виде "Тони против всех".

Последняя трансформация произошла, видимо, в тот момент, когда локализаторы посмотрел все же не трейлер, а сам фильм, из которого ГГ уже не выглядела ледяной стервой. Посмотрел фильм и я.

"Тоню против всех" можно оценивать по двум качествам. а) - по степени драматичности и безумия реальных событий (а фильм основан на них) и б) - по степени трансформации (да, опять это слово) Марго Робби. Подозреваю, что Марго с радостью за возможность ухватилась. Дабы окончательно доказать, что может играть не только ослепительных красоток (каковой и является)."Ледяную стерву" она как раз сыграла в своей первой заметной роли в "Волке с Уолл-стрит". Сыграла хорошо, но все-таки в роли содержанки, экранной жены Ди Каприо особо развернуться ей  было негде.

Ну а с "Тоней" австралийской актрисе (да не оскудеет землица австралийская на отличных актеров: Джекман, Леджер, Кидман, Бланшетт, Васиковска, мне продолжать?) повезло - ведь чтобы "быть Тоней Хардинг" ей (и гримерам) пришлось постараться! Хардинг - реальный фрик от фигурного катания. Фрика-то Робби тоже успела сыграть - в "Отряде самоубийц", в котором и была главным открытием, несмотря на общую провальность фильма. Но все-таки там - по-прежнему в амплуа убийственной (тут без кавычек) красотки. То ли дело роль Тони Хардинг!

Пусть где-то (вот например со складками на шее Хардинг на пенсии) и вышло little bit too much, но так или иначе - преображение Робби в экранную Хардинг заслуживает бурных аплодисментов. Да, именно в экранную, потому что с настоящей Хардинг, с её детским, не обезображенным интеллектом спортивным лицом нашу Робби все-таки не спутаешь. Но своим рабочим инструментом - лицом то есть, Марго отработала в полной мере  и Тоню и её трагедию.

Вернемся к реальной истории - она-то больше напоминает желтуху, чем трагедию. Ввожу в курс дела - неблагополучная Тоня положила всю свою детско-юношескую жизнь на фигурное катание, изяществом от этого не обзавелась. Но даже оставшись "колхозницей" исполняла такие технически сложные прыжки, что игнорировать её было невозможно.


Ну а широкую известность Хардинг обрела, когда вляпалась в историю с нападением на конкурентку. Какова доля её вины в произошедшем, какова - придурков-мужчин, её окружавших - сказать трудно. Об это, кстати, спотыкается и сам фильм - не желая окончательно принимать ни одну из версий, он так и оставляет в некотором недоумении любителей конкретности. Так или иначе, хоть речь и не о высоких материях, несомненно для Хардинг произошедшее стало трагедией - из-за которой ей пришлось распрощаться с единственным шансом на любовь к себе - фигурным катанием.

Но сам фильм, вообще-то - черная комедия, и действительно, зачастую её хороший образец. Режиссер, не слишком известный, но проверенный Гиллеспи (автор хикки-комедии "Ларс и настоящая девушка" с Гослингом) не подкачал, хотя не всегда справлялся с общей проблемой байопиков - необходимостью одновременно быть и художественным произведением и оставаться в определенном соответствии с первоисточником. Из-за этого, видимо, третья четверть картины провисает настолько, что будь моя воля - я бы выкинул её на монтаже целиком.

Кстати, фильм номинирован на три номинации "Оскара" - и за монтаж в том числе. Как вы уже догадались - также, т.е. во-первых, за женскую роль Робби, а также за роль второго плана Тильды Суинтон Элисон Дженни.

Фильм исправно вызывает как смех, так и сопереживание. Главным их генератором остается, как уже сказано, Робби, безусловно, достойная своей номинации на "Оскар". Помимо её лица, в кульминационные моменты, заставляющего одновременно смеяться и плакать, стоит отметить и остальные части тела. (эй, не волнуйтесь, юные искатели харрасментов, я про катание). То, как Робби катается, к актерской игре в традиционном смысле, конечно, не относится, но заслуживает большого уважения. Понятно, что были и дублеры, и графика, и тренировки, и зеленый экран - и тем не менее, даже для искушенного меня, многие кадры, в которых камера без всяких склеек ездит с ног на лицо и обратно во время сложнейших трюков, остаются загадкой. В-общем, с любопытством посмотрю фильм о фильме.

Ну и в целом - то как сняты сцены с катанием - это прям новый операторско-монтажный уровень.

Так что, фильму выставляю 6.9 за актерскую игру, 6.8 за комичность, 6.5 за связность. По итогу - рекомендую! Кроме прыгнувшей (вечер каламбуров о фильме про фигурное катание считаю открытым) выше головы Робби, тут в наличии и другие отличные актерские работы, и, несмотря не на что, оптимизм и даже определенная духоподъемность.

Фильм уже в прокате.

Билеты на "Тоню" можно купить на Киноафише, которая теперь Киноафиша блокчейн, лол

Реальное выступление Тони на Олимпиаде (легко понять, почему по такой драме решено снять фильм) и некоторые другие хроникальные кадры идут в конце фильма. И после фильма их смотришь , надо сказать, другими глазами. Ну а если вам не терпится - можете посмотреть нарочно-не-придумаешь кадры на ютюбе.

Благодарю за приглашение spbblog и zaoblachnaya!  Привет solnceva_lolik, dymchataya, successful_nat, miss4gu, popuga и denisyezersky!

https://itditpspb.livejournal.com/118555.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.