Мое кино. Илья Авербах — Чужие письма (1975)

Image result for чужие письма

Девятиклассница Зина выросла в неблагополучной семье. Её учительница, Вера Ивановна, пожалев девочку, берёт её к себе в дом, дарит ей тепло своей души. Зина привязывается к учительнице, но считает, что теперь может решать её судьбу и вмешиваться в её жизнь.

****************************************************************

Умный и философский фильм с замечательной плеядой советских актеров.
Приведу два интересных комментария к этому фильму с моего любимого сайта Кинопоиск:
***
Кино о непримиримых противоречиях в отношениях человека интеллигентного и человека, не сильно обремененного морально-этическими принципами.  Как человеку доказать, что белое — это белое, если он говорит, что оно черное? Какие аргументы привести? Как объяснить, что нельзя читать чужие письма?
Главная героиня фильма — очень противоречивая натура. Ей 16 лет, и главные черты характера, конечно, уже сформированы, но отшлифовать некоторые шероховатости еще возможно. Но… сможет ли это сделать молодая учительница? Казалось бы, кто, если не она. Ведь это ее обязанность и долг, хотя бы — по должности. Не говоря уже о том, что она взяла «несчастную» девочку к себе жить. Вот тут и начинаются серьезные противоречия.
Ее (учительницы) понимание жизни, ее методы воспитания, ее излишне интеллигентные манеры в данном случае не работают абсолютно. Мягкость, тепло и ласка не производят должного положительного эффекта, а, наоборот, идут во вред не до конца сформировавшемуся сознанию трудного подростка. Девочка делает ложные выводы из доброго отношения к себе. Безотказность учительницы она воспринимает как сигнал к тому, что с ней «можно все» и быстро садится ей на шею, позволяя совершенно непозволительные вещи…

***

Зина Бегункова не становится всё же исчадием ада — в ней и зрителя, и других героев подкупает искренность и (вроде бы) открытость. Одна проблема — в ней как и в прочих представителях нового поколения нет этического чувства. Все понятия требуют для них рационального объяснения, а инстинкт становится важнее настоящего чувства.
Вера Ивановна — тонкая натура, исповедующая в воспитании принцип любви, а не материалистического детерминизма, неустроенная в личной жизни и в быту, пытается стать тем, кого у Зины не было — матерью и другом, но для этого нужна общая моральная почва, но если для интеллигенции «Нельзя читать чужие письма! Нельзя и всё!» — это норма, то для нового поколения — это не только требует доказательства, но оказывается бездоказательным. Отсюда и дальнейшее вмешательство в то, как жить им, неумелым — они, молодые, сильнее и не чувствуют собственного цинизма. Поэтому и финал открыт… Но через 40 лет мы уже знаем, кто вырос из молодых и куда по неведомым причинам исчезли Веры Ивановны.

Related image

https://neznakomka-18.livejournal.com/439025.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.