ОСКОЛОК. Часть 5. Жить.

Несколько фильмов застрявших в голове.

Чернуха – чисто российский термин, тяжелое, депрессивное кино на материале советской действительности, само собой был в Союзе не в чести, хотя в западном кино подобный вид существовал давно и прочно занимал свою нишу, охватывая все жанры и бюджетные уровни.

В конце 80х подобное кино хлынуло как через открытые шлюзы и затопило огромную страну и неподготовленное сознание граждан. Все эти фильмы по своему уровню и подаче были настолько разными, насколько разным было и отношение к ним критики. Мое личное мнение, заключается в том, что этот процесс был неизбежен и его было необходимо пройти, что бы появились наконец фильмы реально сильные по эмоциональному воздействию и в то же время имеющие достаточно высокий художественный уровень.

Такой фильм, имхо, должен быть лишен фальши, и переносить на экран реальную действительность, а не фантазии живущих внутри кольца эстетов, (а то и за бугром), иногда видящих страну из иллюминатора. Многие так сказать столичные интеллигенты – «творцы» и просто люди искусства настолько далеки от простого народа, что не способны ни понять, ни передать самые обычные эмоции, чувства и поступки людей живущих от Норильска до Владивостока в обычных домах со своими обычными проблемами.

Как бы я не относился к Сигареву как к человеку со своими собственными взглядами и убеждениями, иногда кажущимися странными, наивными, но я уверен что он пишет и снимает фильмы не для кучки интеллектуалов «о быдле», а для простых людей о них же, причем находясь внутри и являясь в принципе плоть от плоти.

Теперь непосредственно о фильме Сигарева «Жить» 2011 года, не путать с картиной «Жить» Быкова, которого кстати считаю не плохим режиссером, но явно не того уровня, тем паче было прочитать заявление самого Быкова: «Но вынужден признать, что его картина не то, что даже сильнее, это совершенно другого уровня картина, и это замечательная работа», после которого зауважал его как человека еще больше.

Читая многочисленные отзывы о фильме, столкнулся с несколькими уровнями непонимания материала: во первых многие не принимают форму драмы в принципе и не готовы не то чтобы сопереживать, но и просто даже знать о чем то выходящем за рамки уютного собственного пространства, во вторых многие не готовы даже попытаться понять людей не своего социального круга, их вводит в ступор даже не привычная им манера общения, не говоря уже о вещах переживаемых «у грани». К примеру рецензент пишет что дескать, он вот тоже терял близких но пережил сие вполне терпимо и трагедию из этого не делал, где ж ему с высоты своего морального величия и стойкости понять что не все люди имеют несокрушимую психику и волевые качества героя сансары. Вообще говорить о картине как о типичной «чернухе», в смысле призванной исключительно показать негатив нельзя, фильм конечно поставлен в декорациях обычной провинциальной действительности, но он о другом. Фильм Сигарева не то что бы «о том как остаться человеком», но о том что бы остаться вообще, когда кажется невозможным и ненужным само существование в принципе.

Сделан фильм очень качественно, надо отдать должное, все элементы подогнаны идеально: операторская работа, игра актеров, четко, небанально выписанные диалоги и музыка Павла Додонова – одного из самых недооцененных современных композиторов.

Ларс фон Триер как то сказал что стремится к тому что бы каждый его фильм стал как «гвоздь в ботинке», так вот «Жить» Сигарева это не «гвоздь в ботинке», это осколок летящий точно в голову, он не только оглушает, но и заставляет прийти в себя, посмотреть на мир реально, избавится от иллюзий и жить.

https://pasha-popolam.livejournal.com/197920.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.